Для меня период войны совпал со временем моего
пребывания в пустыне Афона. Жилищем моим были пещеры
в ребрах крутых, почти отвесных скал, в которые ударяли в бурные дни и ночи морские волны, и их удары
я чувствовал, лежа на моем немягком ложе.
В те жут
кие для всей Европы годы море отдыхало от пароходов, кораблей и каиков, и я имел большее безмолвие,
чем, возможно, в невоенные годы. О это было время усиленной молитвы за мир во всем мире, особенно за Россию.
Слышал я не раз, что фашисты имели намерение покончить с Россией. Их офицеры не скрывали геноцидных планов: раздать завоеванные территории солдатам, которые воевали на «восточном» (для немцев) фронте, оставив от всего населения России около тридцати миллионов рабочих на земле без права на образование, так как считали русских нечеловеками (унтер-меншами), рабочим скотом.
К великому счастью, «Бог не выдал, и (немецкая) свинья не съела!»
Прошло тридцать лет, но мир еще не достигнут, и мрак еще не рассеялся, и свет любви еще не ярко осиявает землю. В те кошмарные годы я подолгу молился, особенно по ночам. Часами рыдал я в моих молитвах «о мире всего мира», больше же всего за Россию, за русский народ, которому грозила наибольшая опасность едва ли не полного уничтожения.
История человечества полна всяческих преступлений, но нет большего греха, чем войны, особенно нашего времени, «мировые», когда все люди так или иначе вовлечены в «братоубийство»