-
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
-
А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
-
Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?
-
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
-
Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
-
Который воздаст каждому по делам его:
-
тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия,- жизнь вечную;
-
а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде,- ярость и гнев.
-
Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
-
Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
-
Ибо нет лицеприятия у Бога.
-
Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
-
потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
-
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
-
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую
-
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
-
Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
-
и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
-
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
-
наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
-
как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
-
Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
-
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
-
Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
-
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
-
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
-
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
-
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
-
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.