📖 ЧТЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ ПО СХЕМЕ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ НА СЕГОДНЯ:
-
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
-
А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
-
Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?
-
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
-
Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
-
Который воздаст каждому по делам его:
-
тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия,- жизнь вечную;
-
а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде,- ярость и гнев.
-
Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
-
Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
-
Ибо нет лицеприятия у Бога.
-
Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
-
потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
-
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
-
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую
-
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
-
Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
-
и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
-
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
-
наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
-
как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
-
Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
-
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
-
Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
-
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
-
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
-
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
-
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
-
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
-
Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
-
Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
-
Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
-
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
-
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? Говорю по человеческому рассуждению.
-
Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
-
Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
-
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
-
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
-
как написано: нет праведного ни одного;
-
нет разумевающего; никто не ищет Бога;
-
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
-
Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
-
Уста их полны злословия и горечи.
-
Ноги их быстры на пролитие крови;
-
разрушение и пагуба на путях их;
-
они не знают пути мира.
-
Нет страха Божия перед глазами их.
-
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
-
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
-
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
-
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
-
потому что все согрешили и лишены славы Божией,
-
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
-
Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
-
во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
-
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
-
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
-
Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
-
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
-
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
-
Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим:
-
вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.
-
Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы,
-
и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить;
-
но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.
-
Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,
-
приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
-
Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
-
Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.
-
Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:
-
ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
-
возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
-
истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
-
Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
-
и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников;
-
и с того времени он искал удобного случая предать Его.
-
В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
-
Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
-
Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
-
Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
-
и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
-
Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
-
Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
-
впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
-
При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.
-
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
-
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
-
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
-
Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
-
И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
-
Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;
-
по воскресении же Моем предварю вас в Галилее.
-
Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.
-
Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
-
Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.
-
Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
-
И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
-
Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
-
И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
-
И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
-
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
-
Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
-
И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
-
И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
-
Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;
-
встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.
-
И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.
-
Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.
-
И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.
-
Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.
-
И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
-
Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
-
или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
-
как же сбудутся Писания, что так должно быть?
-
В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.
-
Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.
-
А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.
-
Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец.
-
Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,
-
и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля
-
и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.
-
И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?
-
Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
-
Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
-
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
-
как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
-
Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам
-
и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?
-
Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
-
Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
-
Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.
-
И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.
-
Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.
-
Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.
-
И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.
Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу. (поклон)
Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу. (поклон)
Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему. (поклон)
Кафи́сма 16‑я
Псалом 109
Псало́м Дави́ду.
1 Рече́ Госпо́дь Го́сподеви моему́: седи́ одесну́ю Мене́, до́ндеже положу́ враги́ Твоя́ подно́жие ног Твои́х. 2 Жезл си́лы по́слет ти Госпо́дь от Сио́на, и госпо́дствуй посреде́ враго́в Твои́х. 3 С Тобо́ю нача́ло в день си́лы Твоея́, во све́тлостех святы́х Твои́х, из чре́ва пре́жде денни́цы роди́х Тя. 4 Кля́тся Госпо́дь и не раска́ется: Ты иере́й во век, по чи́ну Мелхиседе́кову. 5 Госпо́дь одесну́ю Тебе́ сокруши́л есть в день гне́ва Своего́ цари́. 6 Су́дит во язы́цех, испо́лнит паде́ния, сокруши́т главы́ на земли́ мно́гих. 7 От пото́ка на пути́ пие́т, сего́ ра́ди вознесе́т главу́.
Псалом 110
Аллилу́иа.
1 Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м в сове́те пра́вых и со́нме. 2 Ве́лия дела́ Госпо́дня, изы́скана во всех во́лях Его́. 3 Испове́дание и великоле́пие де́ло Его́ и пра́вда Его́ пребыва́ет в век ве́ка. 4 Па́мять сотвори́л есть чуде́с Свои́х, ми́лостив и щедр Госпо́дь. 5 Пи́щу даде́ боя́щымся Его́, помяне́т в век заве́т Свой. 6 Кре́пость дел Свои́х возвести́ лю́дем Свои́м, да́ти им достоя́ние язы́к. 7 Дела́ рук Его́ и́стина и суд, ве́рны вся за́поведи Его́, 8 утверже́ны в век ве́ка, сотворе́ны во и́стине и правоте́. 9 Избавле́ние посла́ лю́дем Свои́м: запове́да в век заве́т Свой. Свя́то и стра́шно и́мя Его́. 10 Нача́ло прему́дрости страх Госпо́день, ра́зум же благ всем творя́щым и́. Хвала́ Его́ пребыва́ет в век ве́ка.
Псалом 111
Аллилу́иа, Агге́ево и Заха́риино.
1 Блаже́н муж, боя́йся Го́спода, в за́поведех Его́ восхо́щет зело́. 2 Си́льно на земли́ бу́дет се́мя eго́, род пра́вых благослови́тся: 3 сла́ва и бога́тство в дому́ eго́, и пра́вда eго́ пребыва́ет в век ве́ка. 4 Возсия́ во тме свет пра́вым, ми́лостив и щедр, и пра́веден. 5 Благ муж, ще́дря и дая́: устро́ит словеса́ своя́ на суде́, я́ко в век не подви́жится. 6 В па́мять ве́чную бу́дет пра́ведник. 7 От слу́ха зла не убои́тся, 8 гото́во се́рдце eго́ упова́ти на Го́спода. Утверди́ся се́рдце eго́, не убои́тся, до́ндеже воззри́т на враги́ своя́. 9 Расточи́, даде́ убо́гим, пра́вда eго́ пребыва́ет во век ве́ка, рог eго́ вознесе́тся в сла́ве. 10 Гре́шник у́зрит и прогне́вается, зубы́ свои́ми поскреже́щет и раста́ет, жела́ние гре́шника поги́бнет.
Слава:
Псалом 112
Аллилу́иа.
1 Хвали́те, о́троцы, Го́спода, хвали́те и́мя Госпо́дне. 2 Бу́ди и́мя Госпо́дне благослове́нно отны́не и до ве́ка. 3 От восто́к со́лнца до за́пад хва́льно и́мя Госпо́дне. 4 Высо́к над все́ми язы́ки Госпо́дь: над небесы́ сла́ва Его́. 5 Кто я́ко Госпо́дь Бог наш? На высо́ких живы́й 6 и на смире́нныя призира́яй на небеси́ и на земли́, 7 воздвиза́яй от земли́ ни́ща и от гно́ища возвыша́яй убо́га, 8 посади́ти eго́ с кня́зи, с кня́зи люде́й свои́х, 9 вселя́я непло́довь в дом ма́терь о ча́дех веселя́щуся.
Псалом 113
Аллилу́иа.
1 Во исхо́де Изра́илеве от Еги́пта, до́му Иа́ковля из люде́й ва́рвар, 2 бысть Иуде́а святы́ня Его́, Изра́иль о́бласть Eго́. 3 Мо́ре ви́де и побе́же, Иорда́н возврати́ся вспять, 4 го́ры взыгра́шася, я́ко овни́, и хо́лми, я́ко а́гнцы о́вчии. 5 Что ти есть, мо́ре, я́ко побе́гло еси́? И тебé, Иорда́не, я́ко возврати́лся еси́ вспять? 6 Го́ры, я́ко взыгра́стеся, я́ко овни́, и хо́лми, я́ко а́гнцы о́вчии? 7 От лица́ Госпо́дня подви́жеся земля́, от лица́ Бо́га Иа́ковля, 8 обра́щшаго ка́мень во езе́ра водна́я и несеко́мый во исто́чники водны́я. 9 Не нам, Го́споди, не нам, но и́мени Твоему́ даждь сла́ву, о ми́лости Твое́й и и́стине Твое́й. 10 Да не когда́ реку́т язы́цы: где есть Бог их? 11 Бог же наш на небеси́ и на земли́, вся ели́ка восхоте́, сотвори́. 12 И́доли язы́к сребро́ и зла́то, дела́ рук челове́ческих. 13 Уста́ и́мут, и не возглаго́лют, о́чи и́мут и не у́зрят, 14 у́ши и́мут, и не услы́шат, но́здри и́мут, и не обоня́ют, 15 ру́це и́мут, и не ося́жут, но́зе и́мут, и не по́йдут, не возглася́т горта́нем свои́м. 16 Подо́бни им да бу́дут творя́щии я́, и вси наде́ющиися на ня. 17 Дом Изра́илев упова́ на Го́спода: Помо́щник и Защи́титель им есть. 18 Дом Ааро́нь упова́ на Го́спода: Помо́щник и Защи́титель им есть. 19 Боя́щиися Го́спода упова́ша на Го́спода: Помо́щник и Защи́титель им есть. 20 Госпо́дь помяну́в ны благослови́л есть нас, благослови́л есть дом Изра́илев, благослови́л есть дом Ааро́нь, 21 благослови́л есть боя́щыяся Го́спода, ма́лыя с вели́кими. 22 Да приложи́т Госпо́дь на вы, на вы и на сы́ны ва́ша. 23 Благослове́ни вы Го́сподеви, сотво́ршему не́бо и зе́млю. 24 Не́бо небесе́ Го́сподеви, зе́млю же даде́ сыново́м челове́ческим. 25 Не ме́ртвии восхва́лят Тя, Го́споди, ниже́ вси низходя́щии во ад, 26 но мы, живи́и, благослови́м Го́спода отны́не и до ве́ка.
Псалом 114
Аллилу́иа.
1 Возлюби́х, я́ко услы́шит Госпо́дь глас моле́ния моего́, 2 я́ко приклони́ у́хо Свое́ мне, и во дни моя́ призову́. 3 Объя́ша мя боле́зни сме́ртныя, беды́ а́довы обрето́ша мя, скорбь и боле́знь обрето́х, и и́мя Госпо́дне призва́х: 4 о, Го́споди, изба́ви ду́шу мою́. Ми́лостив Госпо́дь и пра́веден, и Бог наш ми́лует. 5 Храня́й младе́нцы Госпо́дь: смири́хся, и спасе́ мя. 6 Обрати́ся, душе́ моя́, в поко́й твой, я́ко Госпо́дь благоде́йствова тя. 7 Я́ко изъя́т ду́шу мою́ от сме́рти, о́чи мои́ от слез и но́зе мои́ от поползнове́ния. 8 Благоугожду́ пред Го́сподем во стране́ живы́х.
Слава:
Псалом 115
Аллилу́иа.
1 Ве́ровах, те́мже возглаго́лах, аз же смири́хся зело́. 2 Аз же рех во изступле́нии мое́м: всяк челове́к ложь. 3 Что возда́м Го́сподеви о всех, я́же воздаде́ ми? 4 Ча́шу спасе́ния прииму́ и и́мя Госпо́дне призову́, 5 моли́твы моя́ Го́сподеви возда́м пред все́ми людьми́ Его́. 6 Честна́ пред Го́сподем смерть преподо́бных Его́. 7 О, Го́споди, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабы́ни Твоея́; растерза́л еси́ у́зы моя́. 8 Тебе́ пожру́ же́ртву хвалы́, и во и́мя Госпо́дне призову́. 9 Моли́твы моя́ Го́сподеви возда́м пред все́ми людьми́ Его́, 10 во дво́рех до́му Госпо́дня, посреде́ тебе́, Иерусали́ме.
Псалом 116
Аллилу́иа.
1 Хвали́те Го́спода вси язы́цы, похвали́те Его́ вси лю́дие, 2 я́ко утверди́ся ми́лость Его́ на нас, и и́стина Госпо́дня пребыва́ет во век.
Псалом 117
Аллилу́иа.
1 Испове́дайтеся Го́сподеви, я́ко благ, я́ко в век ми́лость Его́. 2 Да рече́т у́бо дом Изра́илев: я́ко благ, я́ко в век ми́лость Его́. 3 Да рече́т у́бо дом Ааро́нь: я́ко благ, я́ко в век ми́лость Его́. 4 Да реку́т у́бо вси боя́щиися Го́спода: я́ко благ, я́ко в век ми́лость Его́. 5 От ско́рби призва́х Го́спода, и услы́ша мя в простра́нство. 6 Госпо́дь мне помо́щник, и не убою́ся, что сотвори́т мне челове́к? 7 Госпо́дь мне помо́щник, и аз воззрю́ на враги́ моя́. 8 Бла́го есть наде́ятися на Го́спода, не́жели наде́ятися на челове́ка. 9 Бла́го есть упова́ти на Го́спода, не́жели упова́ти на кня́зи. 10 Вси язы́цы обыдо́ша мя, и и́менем Госпо́дним противля́хся им, 11 обыше́дше обыдо́ша мя, и и́менем Госпо́дним противля́хся им, 12 обыдо́ша мя, я́ко пче́лы сот, и разгоре́шася, я́ко огнь в те́рнии, и и́менем Госпо́дним противля́хся им. 13 Отринове́н преврати́хся па́сти, и Госпо́дь прия́т мя. 14 Кре́пость моя́ и пе́ние мое́ Госпо́дь, и бысть ми во спасе́ние. 15 Глас ра́дости и спасе́ния в селе́ниих пра́ведных: десни́ца Госпо́дня сотвори́ си́лу. 16 Десни́ца Госпо́дня вознесе́ мя, десни́ца Госпо́дня сотвори́ си́лу. 17 Не умру́, но жив бу́ду, и пове́м дела́ Госпо́дня. 18 Наказу́я наказа́ мя Госпо́дь, сме́рти же не предаде́ мя. 19 Отве́рзите мне врата́ пра́вды, вшед в ня испове́мся Го́сподеви. 20 Сия́ врата́ Госпо́дня, пра́веднии вни́дут в ня. 21 Испове́мся Тебе́, я́ко услы́шал мя еси́, и был еси́ мне во спасе́ние. 22 Ка́мень, eго́же небрего́ша зи́ждущии, сей бысть во главу́ у́гла: 23 от Го́спода бысть сей, и есть ди́вен во очесе́х на́ших. 24 Сей день, eго́же сотвори́ Госпо́дь, возра́дуемся и возвесели́мся в онь. 25 О, Го́споди, спаси́ же, о Го́споди, поспеши́ же. 26 Благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне, благослови́хом вы из до́му Госпо́дня. 27 Бог Госпо́дь, и яви́ся нам: соста́вите пра́здник во учаща́ющих до рог олтаре́вых. 28 Бог мой еси́ Ты, и испове́мся Тебе́, Бог мой еси́ Ты, и вознесу́ Тя. Испове́мся Тебе́, я́ко услы́шал мя еси́, и был еси́ мне во спасе́ние. 29 Испове́дайтеся Го́сподеви, я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его́.
Слава:
По 16‑й кафисме, Трисвятое по Отче наш: Таже тропари, глас 1:
Ин мiр тебе́, душе́, ожида́ет, / и Судия́ хо́щет твоя́ обличи́ти та́йная и лю́тая. / Не пребу́ди у́бо в зде́шних, / но предвари́ вопию́щи Судии́: / Бо́же, очи́сти мя и спаси́ мя.
Слава: Я́ко прегреше́ньми мно́гими / и я́звами безме́рными облежи́мь есмь, Спа́се, / согреша́яй молю́ Твое́ благоутро́бие, Христе́: / врачу́ неду́гующих, / посети́, и исцели́, и спаси́ мя.
И ныне: Душе́ моя́, что неради́во живе́ши леня́щися? / Что не пече́шися о злых, и́хже соде́яла еси́ в житии́? / Потщи́ся испра́витися / пре́жде да́же дверь не заключи́т Тебе́ Госпо́дь. / Богоро́дице притецы́, припади́ и возопи́й: / Упова́ние ненаде́емых, спаси́ мя, / мно́го к Тебе́ прегреши́вша, Влады́чице Пречи́стая.
Го́споди, поми́луй (40) и молитва:
Го́споди Святы́й, в вы́шних живы́й, и всеви́дяшим Твои́м о́ком призира́яй на всю тварь, Тебе́ приклоня́ем вы́ю души́ и телесе́, и Тебе́ мо́лимся, Святы́й святы́х: простри́ ру́ку Твою́ неви́димую от свята́го жили́ща Твоего́, и благослови́ вся ны, и прости́ нам вся́кое согреше́ние, во́льное же и нево́льное, сло́вом или́ де́лом. Да́руй нам, Го́споди, умиле́ние, да́руй сле́зы духо́вныя от души́, во очище́ние мно́гих на́ших грехо́в, да́руй ве́лию Твою́ ми́лость на мир Твой и на ны недосто́йныя рабы́ Твоя́. Я́ко благослове́но и препросла́влено есть и́мя Твое́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.
Источники:
Слово Божие — пища для души и тела.
В обязанность христианина входит каждый день: не лягу спать, если не прочитаю:
- Главу Евангелия;
- Две главы из Апостола.
- Одна кафизма из Псалтири.