ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ С ТОЛКОВАНИЕМ НА 29.09.2024


Евангелие дня

, рубрика:

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами священник Стефан Домусчи. Все мы стараемся совершать хорошие поступки и не совершать плохих. При этом иногда в нашем сознании возникает практически детский вопрос: что можно было бы назвать самой главной добродетелью и что самым страшным грехом? Совершенно не детский и вполне серьёзный ответ на этот вопрос прикровенно звучит в отрывке из 22-й главы Евангелия от Матфея, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 22.

01Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

02Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

03и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.

04Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.

05Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

06прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

07Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

08Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

09итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

10И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

11Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

12и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

14ибо много званых, а мало избранных.

Итак, мы услышали притчу, которая говорит о самом главном: о том, кто попадёт в Царствие Небесное, а кто такой возможности будет лишён.

Первая часть притчи посвящена отношениям Бога и еврейского народа, который был с Ним в Завете или договоре. Сегодня мы смотрим на эту историю со стороны, а для иудеев она могла стать поводом для возмущения. Ведь они не только осознавали себя как званных, но и помнили, что их предки преследовали пророков так же, как званные из притчи преследовали слуг царя. Таким образом Христос явно показывал им, что своей жизнью они не просто отказывались от завета с Богом, но даже противоречили ему.

Во второй части притчи царь приказывает слугам наполнить его пир всеми, кого они смогут найти. Эта неизбирательность на первый взгляд просто поражает. Всем известно, что вход на брачный пир Мессии, вход в Царство Небесное затруднён и попасть в него совсем нелегко, надо быть добрым, соблюдать заповеди… Но здесь мы видим, что слуги собирают буквально всех подряд, злых и добрых, только бы наполнился пир. Как это так?

Думаю, ответ прост и даже может нас порадовать. Всё же, чтобы попасть на пир, нужно согласиться с приглашением и приложить усилие, чтобы прийти. Бог действительно зовёт всех, и все могут откликнуться и согласиться. Не только добрые, но и злые. Даже для них ничего не потеряно.

Но если это так, за что выгнали человека, у кого не нашлось подходящей одежды? Не знаю, приходилось ли вам оказаться в неподходящей одежде в публичном месте — ощущение не из приятных. Однажды в день, когда среди уроков была физкультура, я решил прийти в школу не в школьной форме, а в спортивном костюме. Помню, как завуч меня отчитывала, а я просил прощения за свою неорганизованность. Почему же меня ругали? Потому что у меня была возможность поступить правильно, а я поступил по-своему и только позже исправился. Гостям пира выдавали брачную одежду и любой пришедший мог получить её от царя, чтобы порадоваться вместе с ним. Но не взявший эту одежду молчит, потому что хозяин и его радость ему не интересны.

Вывод из притчи прост. Чтобы стать своим Богу и разделить с ним радость Царства, необязательно быть каких-то особенных кровей, необязательно с самого начала быть добрым и правильным. Нужно лишь одно — услышав в сердце Его зов, отозваться на него и прийти. Согласиться с Богом и разделить с Ним Его взгляд на мир — это и есть главная добродетель, которая определит всё остальные.

Добавить комментарий