ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ С ТОЛКОВАНИЕМ НА 24.10.2024


Евангелие дня

, рубрика:

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Некоторые люди удивляются тому, почему Бог не хочет явить Себя всем, ведь в таком случае атеистов не будет и все станут верующими. Разве это не то, чего хочет Господь? Разве, если все уверуют, Богу не будет проще достигнуть Своих целей? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 9-й главы Евангелия от Луки, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 9.

07Услышал Ирод четвертовластник о всём, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых;

08другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.

09И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.

10Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою.

11Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял.

Как-то пару лет назад я посмотрел один из многих существующих в сети диспутов священника и атеиста. Последний заявлял, что не верит в Бога вынуждено лишь потому, что никаких доказательств Его существования нет. Он даже сказал, что как учёный был бы рад, если бы Бог существовал, ведь для науки это было бы невероятно ценно изучить нечто выходящее за пределы её теперешнего опыта. Правда, он не уточнил, какими материальными приборами собрался изучить нематериального Бога, в какой микроскоп или телескоп Его рассмотреть, в каком адронном коллайдере увидеть Его следы. Впрочем, было понятно, что перед нами только риторический приём, ни к чему говорящего не обязывающий.

В сегодняшнем евангельском чтении мы услышали истории о том, как люди искали Христа. Всех ищущих можно разделить всего на две группы: в первой будет Ирод-четверовластник, а во второй простые люди. Впрочем, разделены они оказываются не по признаку наличия власти, богатства или интеллектуальных способностей, но только по тому, как относятся к Иисусу Христу, по тому, для чего хотят Его найти. Как известно, религиозность Ирода была своеобразной. Он заточил Иоанна Крестителя в темницу, и он же боялся и уважал его как человека праведного. Закончилось, впрочем, всё это казнью Предтечи, которую Ирод приказал совершить, хотя и очень этого не хотел. Услышав об Иисусе, правитель удивился и захотел узнать о Нём побольше. Но не для того, чтобы найти нового обличителя своих беззаконий, а просто из любопытства. Что же делает Христос? Спаситель уходит вместе с учениками в особое место около города Вифсаида. В то же время народ искал Иисуса не из пустого любопытства. Конечно, среди ищущих были люди, настроенные по-разному, кто-то искал ответов на вечные вопросы, кто-то нуждался в исцелении от болезней, но так или иначе в их поисках не было праздного любопытства, желания рассмотреть Христа, изучить его, как изучают заинтересовавший объект. Он был для них личностью, в которой они нуждались. И от таких людей Спаситель не скрывается и не уходит. Примечательно, что слово «приняв», которым евангелист описывает встречу Спасителя с теми, кто нашёл Его, дословно означает «радостное, радушное приветствие». С этими людьми Он говорит о Царствии Божием, тех, кто искал утешения в скорби, Он поддерживает и исцеляет. Собственно, в этом и есть ответ на поставленный в начале вопрос.

Если Бог для тебя предмет праздного любопытства, ты Его не найдёшь. И не найдёшь потому, что в глубине души не хочешь, чтобы Он существовал, ведь это не только разрушит твои привычные взгляды, но и заставит тебя жить по Его заповедям. А Бог не заставляет. Он приглашает к общению с Собой, но никогда не навязывается. Если же ты хочешь, чтобы Бог был, если ищешь ответы на вопросы духовной жизни: Он найдёт возможность на них ответить. Впрочем, сделает это деликатно, так, чтобы свобода в принятии решений осталась за тобой.

Добавить комментарий