ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ С ТОЛКОВАНИЕМ НА 03.07.2025 (♫)


Евангелие дня

, рубрика:

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Люди во все времена представляли себе Бога существом всемогущим, особенно когда речь шла о Том, Кто сотворил весь мир, небо и землю. Но как с точки зрения Библии всемогущество Божие реализуется в мире людей? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 11-й главы Евангелия от Матфея, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 11.

27Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Практически всякий родитель в своё время сталкивается с новым и интересным опытом, который связан с взрослением ребёнка. Пока он совсем маленький, ты просто берёшь его с собой, если тебе куда-то нужно идти, и идёшь. Он весь умещается у тебя на руках, весь твой, никакого сопротивления. Потом, когда он подрастает, но всё ещё остаётся ребёнком, брать его становится труднее, но мы всё ещё можем это сделать, воспринимая его как несмышлёного. Надо значит надо. Однако в какой-то момент мы понимаем, что перед нами взрослый, свободный человек, который может выбирать свой путь. Не все родители понимают это сразу, довольно часто пытаются не мытьем так катанием выбить согласие ребёнка, шантажируют или манипулируют, лишь бы добиться своего. Но в здоровой ситуации просто учатся жить в новой для себя реальности, учитывая точку зрения повзрослевшего чада.

Сегодняшнее евангельское чтение начинается с очень важного утверждения Спасителя, которое стоит рассмотреть в контексте начатого нами разговора. Господь укоряет города, в которых иудеи отказывались от покаяния и принятия Его проповеди. Они уверены, что у них и так всё хорошо и им не интересен ни Иоанн с проповедью покаяния, ни Иисус с благовестием Царства Небесного. В ответ на это пренебрежение Христос утверждает: «Всё Мне предано Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». То есть существует один способ прийти к Отцу Небесному и этот путь лежит через общение с Сыном, потому что всё дело спасения Отец предал в Его руки. Но кому же Сын хочет открыть Отца? Он тут же делает своё намерение совершенно явным, так как говорит: «Придите ко мне все труждающиеся и обременённые и я успокою вас». То есть он приходит не для того, чтобы спасти только некоторых, не говорит придите только иудеи или только эллины, но все, кто живёт под тяжестью забот и скорбей, кто несёт бремя жизни. Иными словами, Он зовёт вообще всех.

Но вот что интересно! Отец предал Ему в руки всё дело спасения, всех, кто в этом спасении нуждается. Неслучайно в другом месте Христос сказал, что Ему дана всякая власть на небе и на земле. Однако, не смотря на обладание всем, — Он не просто приводит нас к Отцу, не спасает автоматически, только лишь Своей волей. Он именно зовёт нас к Себе, но никак не заставляет. Он всемогущий и в то же время говорит «придите». Но дальше Христос говорит ещё более парадоксальную вещь: Он зовёт людей, чтобы они обрели покой. Сам по себе образ покоя для иудеев связан с покоем Божиим, в который в Ветхом Завете должны были войти праведники. Но путь к покою лежит не столько через собственную деятельность, не через собственную активную позицию, но через смирение и кротость. Пока человек будет ставить перед собой собственные человеческие цели, и стремиться к ним своими же человеческими средствами, он будет раз за разом совершать выбор, подобный выбору Адама и Евы и погружаться во всё большее внутреннее беспокойство. И, конечно, для такого человека возвращение к Богу и Его заповедям будет казаться игом и бременем. Но если он смирится перед Творцом, как ребёнок смиряется перед родителем, если свободно придёт к Нему, как к единственному Спасителю и Господу, он обретёт сердечный покой как дар Божественной любви.

Добавить комментарий