Московский Патриархат. Белорусский Экзархат. Религиозная организация «Религиозная община Приход храма святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в г.Минске Минской епархии Белорусской Православной Церкви»
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами священник Стефан Домусчи. Общаясь с некоторыми верующими людьми, можно решить, что земная жизнь — сплошное недоразумение, которое поскорее должно закончиться и уступить место жизни загробной и духовной. Но можно ли так рассуждать? Ответить на этот вопрос помогает отрывок из 5-й главы второго послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 5.
1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
2 Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
3 только бы нам и одетым не оказаться нагими.
4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,
7 ибо мы ходим верою, а не видением,
8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;
10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственнотому, что́ он делал, живя в теле, доброе или худое.
Многие из нас знают, что при общении с другими людьми, особенно теми, чьи поступки нам не нравятся, мы должны не раздражаться, но научиться отделять грех от грешника. Человек сотворён по образу Божиему и никак не может нас раздражать. Обычно это либо немощи, например, как в случаях с пожилыми людьми, и тогда нам стоит скорее сочувствовать им, либо поступки, которые нас не устраивают. Но, и в одном, и в другом случае — это не сами люди, а то, что с ними связано. Подобным образом христиане призваны относиться и к миру. Верующий человек не может его не любить, потому что мир — это творение Божье. Причём, Господь его сотворил ради нас. И по аналогии с человеком, мы понимаем, что нам как верующим может не нравится состояние мира, который, как мы видим, наполнен распрями и развратом, но сам по себе он может и должен быть другим. Всё зависит от того, как мы живём и чем его наполняем.
Отрывок, который мы услышали, начинается с констатации факта: земной мир тленен и всех в конце времен ждёт мир Божий, нерукотворённый и вечный. И хотя апостол называет его небесным, мы знаем, что эта отнесённость к небесному не означает отрицания материи. Просто новая земля не будет противопоставлена небу, напротив, на ней будут торжествовать небесные законы, почему мы и говорим о Царствии небесном. Примечательно, что апостол Павел делает акцент не столько на совлечении земного тела, не на смерти, но на облечении в тело небесное, то есть на воскресении. И особенно его беспокоит, что некоторые из людей, облекаясь в небесное, могут остаться нагими. Дело в том, что переход от земного к небесному он описывает как поглощение смерти жизнью. И казалось бы, всё прекрасно! Но поглощение это не может быть механическим, ведь мы сами призваны выбрать, чем наполняем своё существование: смертью, под которой Павел понимает греховное, или жизнью, под которой он понимает праведное. И так как этот процесс выбора оказывается для нашего будущего важнейшим, Павел говорит, что главное, о чём мы должны думать — это не просто выживание или умирание, но соответствие Творцу. Ведь ни для кого не секрет, что можно так стремиться к внешнему, телесному выживанию, что буквально наполнить свою жизнь смертными грехами.
Тварный мир создан любящим нас Богом, он важен как место жизни и нашего выбора, как площадка для принятия решений. Нас может не устраивать его состояние, но ведь именно благодаря миру мы можем сформировать свою душу и выразить своё отношение к Творцу. Жить на земле по законам неба — это единственное, что позволяет нам приготовиться к тому моменту, когда небесные законы восторжествуют повсеместно. И поэтому земную жизнь стоит любить как прекрасную возможность сделать правильный выбор. Выбор, в котором мы станем угодны Богу.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами священник Стефан Домусчи. Общаясь с некоторыми верующими людьми, можно решить, что земная жизнь — сплошное недоразумение, которое поскорее должно закончиться и уступить место жизни загробной и духовной. Но можно ли так рассуждать? Ответить на этот вопрос помогает отрывок из 5-й главы второго послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 5.
1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
2 Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
3 только бы нам и одетым не оказаться нагими.
4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,
7 ибо мы ходим верою, а не видением,
8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;
10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственнотому, что́ он делал, живя в теле, доброе или худое.
Многие из нас знают, что при общении с другими людьми, особенно теми, чьи поступки нам не нравятся, мы должны не раздражаться, но научиться отделять грех от грешника. Человек сотворён по образу Божиему и никак не может нас раздражать. Обычно это либо немощи, например, как в случаях с пожилыми людьми, и тогда нам стоит скорее сочувствовать им, либо поступки, которые нас не устраивают. Но, и в одном, и в другом случае — это не сами люди, а то, что с ними связано. Подобным образом христиане призваны относиться и к миру. Верующий человек не может его не любить, потому что мир — это творение Божье. Причём, Господь его сотворил ради нас. И по аналогии с человеком, мы понимаем, что нам как верующим может не нравится состояние мира, который, как мы видим, наполнен распрями и развратом, но сам по себе он может и должен быть другим. Всё зависит от того, как мы живём и чем его наполняем.
Отрывок, который мы услышали, начинается с констатации факта: земной мир тленен и всех в конце времен ждёт мир Божий, нерукотворённый и вечный. И хотя апостол называет его небесным, мы знаем, что эта отнесённость к небесному не означает отрицания материи. Просто новая земля не будет противопоставлена небу, напротив, на ней будут торжествовать небесные законы, почему мы и говорим о Царствии небесном. Примечательно, что апостол Павел делает акцент не столько на совлечении земного тела, не на смерти, но на облечении в тело небесное, то есть на воскресении. И особенно его беспокоит, что некоторые из людей, облекаясь в небесное, могут остаться нагими. Дело в том, что переход от земного к небесному он описывает как поглощение смерти жизнью. И казалось бы, всё прекрасно! Но поглощение это не может быть механическим, ведь мы сами призваны выбрать, чем наполняем своё существование: смертью, под которой Павел понимает греховное, или жизнью, под которой он понимает праведное. И так как этот процесс выбора оказывается для нашего будущего важнейшим, Павел говорит, что главное, о чём мы должны думать — это не просто выживание или умирание, но соответствие Творцу. Ведь ни для кого не секрет, что можно так стремиться к внешнему, телесному выживанию, что буквально наполнить свою жизнь смертными грехами.
Тварный мир создан любящим нас Богом, он важен как место жизни и нашего выбора, как площадка для принятия решений. Нас может не устраивать его состояние, но ведь именно благодаря миру мы можем сформировать свою душу и выразить своё отношение к Творцу. Жить на земле по законам неба — это единственное, что позволяет нам приготовиться к тому моменту, когда небесные законы восторжествуют повсеместно. И поэтому земную жизнь стоит любить как прекрасную возможность сделать правильный выбор. Выбор, в котором мы станем угодны Богу.