АПОСТОЛ ДНЯ С ТОЛКОВАНИЕМ НА 26.06.2025 (♫)


Послание к Римлянам святого апостола Павла

, рубрика:

Комментирует священник Антоний Борисов

Насколько хорошо или, наоборот, плохо то или иное дело, можно понять по его конечным результатам. Какие конкретные плоды принёс реализованный на практике замысел? Вот и о христианстве стоит судить по тому, что оно дало человечеству. И дары эти поистине щедры и огромны. Об этом в послании к Римлянам рассуждает апостол Павел. Отрывок из 8-й главы послания к Римлянам читается сегодня утром во время богослужения. Давайте послушаем.

Глава 8.

2Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;

23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?

25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

Христианство возникло в эпоху поздней античности — во время заката греко-римской цивилизации, которая к моменту Рождества Спасителя исчерпала свои культурные и религиозные ресурсы. Всё меньшее количество жителей Римской империи верило в существование античных богов, а мифы о них воспринимало как обычные сказки. В обществе процветали нигилизм и безбожие. Разочарованные в своих идолах граждане Рима стремились найти какое-либо утешение. Чаще всего они желали заполнить душевную пустоту, предаваясь различным порокам и греховным удовольствиям. Впрочем, всё перечисленное не могло заглушить тревогу в душе при мысли о смерти.

Пришествие Христа изменило всё и вдохнуло жизнь в умиравшую греко-римскую цивилизацию, наполнило её совершенно иным содержанием. Главную роль в проповеди христианства язычникам сыграли ученики Спасителя, святые апостолы. Путешествуя по городам империи, они рассказывали их жителям об учении Христа, Его смерти на кресте и чудесном воскресении из мёртвых. Некоторые апостолы в дополнение к устной проповеди составляли послания, адресованные или конкретным лицам, или целым христианским общинам. К примеру, апостол Павел в 58-м году направил обширное послание христианам Рима. В этом послании он объясняет бывшим язычникам основы учения Христа, а также показывает, насколько христианство превосходит все прочие религии.

Это превосходство выражается в подвиге Христа Спасителя. Сын Божий Иисус Христос принял человеческое естество и принёс Себя в жертву за всех людей. Умерев на кресте, Христос воскрес на третий день и затем вознёсся на Небо. Православная Церковь верит, что Спаситель воскрес в теле и в теле взошёл на Небеса. Таким образом, человеческое естество через Христа теперь освящено присутствием в Царстве Божием.

В прозвучавшем отрывке из послания к римлянам апостол Павел, прямо утверждает, что благодаря подвигу Спасителя люди получили возможность достичь приобщения Богу и, соответственно, являются чадами Божиими. Павел, сравнивая состояние людей до Жертвы Христа и после Неё, говорит, что до пришествия Спасителя человечество находилось в состоянии рабства греху, постоянного страха перед злыми силами. Христос не только освободил людей, но и сделал их любимыми чадами Божиими. Павел особенно подчёркивает, что теперь мы можем молиться Господу и называть его Отцом. Этому научил людей Сам Христос, дав им молитву-образец, которая начинается со слов «Отче наш».

В прозвучавшем отрывке апостол Павел также призывает своих читателей задуматься ещё над одним важным аспектом. Если те, кто принимает крещение, являются чадами Божиими, то они могут стать и наследниками Бога. Наследниками в смысле получения благих плодов подвига Христа. В первую очередь, наследниками Бога являются святые. Живя с горячей верой в сердце и следуя заповедям, они получают от Спасителя не только благодатную силу творить чудеса, исцелять болезни, предвидеть будущее. Но и в ряде случаев значительно более важные дары: терпеть, надеяться, любить, прощать, примирять. Святые являются по-настоящему счастливыми людьми. Их души свободны от греховной тьмы, гнетущих тревоги и тоски. Святые постоянно ощущают близость Бога, Который делает их жизнь полной и радостной, чего так не хватало античным язычникам до встречи со Христом. По мысли апостола Павла, к состоянию святости призван каждый православный христианин, которой с помощью Божией он может достичь.

Добавить комментарий