Евангелие дня
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Христос в Евангелии неоднократно подчёркивал, что логика Бога, и, как следствие, Царства Небесного самым радикальным образом отличается от той, в которой привык существовать окружающий нас мир. Сегодня во время литургии в православных храмах звучит отрывок из 10-й главы Евангелия от Марка. В этом отрывке мы снова встречаем ту же самую мысль: ни в коем случае не стоит мыслить о Царстве Божием категориями земного мира.
С деньгами жить легко и удобно, деньги открывают двери в изысканные рестораны, на красивые курорты, деньги помогают сохранять здоровье, ведь с ними человека рады видеть в самых современных клиниках. С деньгами можно снять с себя заботу о собственном быте, да и попечение о детях можно передать специально обученным людям. Одним словом, всем очевидно, что деньги — это очень полезная вещь в земном мире.
Если же мы откроем книги Священного Писания, то мы увидим, что земные понятия Писание зачастую переносит на образы жизни будущего века. Конечно, Писание делает это не по невежеству, а ради того, чтобы быть понятным как можно большему количеству людей. Новый Завет не является исключением, Господь наш Иисус Христос тоже активно использовал понятные и привычные Его слушателям образы для открытия тайн Царства Небесного. Не обходил Спаситель стороной и тему денег, однако оказалось, что столь полезные и необходимые в земной жизни материальные ресурсы могут стать причиной погибели человека в вечности.
Только что прозвучавший отрывок Евангелия от Марка объясняет нам, почему это так. Проблема коренится в том, на что именно человек возлагает надежду. Привычка решать все вопросы с использованием денег здесь может сослужить дурную службу, ведь в отношениях с Богом деньги не играют никакой роли, они — всего лишь земная условность, к которой стоит относиться соответствующим образом, ну а надежду и упование необходимо возлагать лишь на Христа.
Однако этому необходимо учиться. Мы знаем, что задавший Спасителю вопрос о своём будущем апостол Пётр к моменту взятия Христа под стражу ещё не вполне научился не полагаться на собственные силы и возможности. Пётр был уверен в самом себе, он думал, что он способен сохранить верность Христу. Как мы помним, у него это не получилось. Его грех стал одним из этапов обучения: через него апостол Пётр научился не только декларировать свою веру во Христа, но и жить соответствующим образом, то есть жить, ни к чему и ни к кому, кроме Спасителя, не прилепляясь по-настоящему — ни к имуществу, ни к возможностям, ни к самому себе со всеми своими талантами, навыками, привычками, грехами и страстями.