ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ С ТОЛКОВАНИЕМ НА 08.06.2024

Евангелие дня

, рубрика:

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Дорогие радиослушатели, Христос воскресе! С вами доцент Московской духовной академии, священник Стефан Домусчи. Когда дети вырастают, они вдруг осознают, что родители далеко не всесильны. Тем более об этом знают сами родители, которые прекрасно понимают, что обстоятельства бывают настолько сложными, что, даже держа ребёнка за руку, ты не можешь обеспечить его полную безопасность. И если так, у каждого из нас в своё время возникает вопрос: на что же мы можем надеяться? Ответ на него звучит в отрывке из 10-й главы Евангелия от Иоанна, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 10.

27Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

28И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

29Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

30Я и Отец — одно.

31Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.

32Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

33Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

34Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?

35Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,-

36Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

37Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;

38а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.

Долгое время иудеи находились в недоумении. То им казалось, что Христос — мессия, потому что он совершал невероятные чудеса и говорил очень глубокие проповеди, так, что они готовы были в него поверить. То напротив, он допускал такие выражения, которые не просто их смущали, но и возмущали настолько, что они готовы были побить его камнями.

Например, Христос говорит: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною». Сегодня слово «овца» звучит уничижительно, но в то время это было совершенно обычное сравнение учителя и ученика, пасущего и пасомого. Подобным образом о себе и своих учениках мог сказать любой почтенный раввин того времени. Но дальше Спаситель говорит так: «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей». Человек такого говорить не должен, он не хозяин жизни и смерти, которая похищает любых учеников у любых учителей. И тут или ошибка и ложный пафос, или кощунственная претензия на то, чтобы быть Богом. Тем более после слов «Я и Отец одно». Не «Я люблю Его закон», не «У меня такие же цели», но «я и Он одно». Иудеи берут камни, а Христос спрашивает: за какое из добрых дел вы хотите убить меня? При этом Он, конечно, прекрасно знает ответ. Знает, что убить Его хотят не за добрые дела. Они возмущены тем, что Он делает себя Богом. Но в этом-то они как раз и ошибаются. Христос не делает себя Богом, Он рождён от Отца, освящён и послан в мир. Об этом свидетельствуют дела, которые Он творил, потому что это дела Божии.

Если же это так, и Христос не просто присваивает себе связь с Отцом, но обладает ею изначально, потому что Он в Отце и Отец в Нём, мы можем рассчитывать, что слова об учениках — это правда. Тем, кто становится Его учеником, Он дарует жизнь вечную, и тех, кого Он признал своими, никто не сможет у Него отнять. Это доверие Христу, это ощущение пребывания в Его руках и есть твёрдое основание нашей надежды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *