ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ С ТОЛКОВАНИЕМ НА 14.02.2022

Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 9-13
Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 9-13

09 Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.

10 И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.

11 Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.

12 Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их.

13 И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Толкование дня

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Существует немало остроумных способов, которые позволяют одними и теми же цитатами подтвердить прямо противоположные мысли. Особенно же часто в качестве таковых цитат используются цитаты из Священного Писания. Ну а кончина мира и Второе Христово Пришествие — это очень широкое поле для самых разных фобий и основанных на них спекуляций. Услышанный нами фрагмент Евангелия от Марка — одно из тех мест Священного Писания, которые используются в разговоре о Втором Пришествии, в частности, о его сроках. Причём разговор этот зачастую ведётся путём вырывания слов из евангельского контекста с их последующим произвольным толкованием.

В этом отрывке Господь Иисус Христос говорит о том, что будет происходить непосредственно перед Его Вторым Пришествием. В отношении каждого из упомянутых им предзнаменований могут быть самые разные кривотолки. К примеру, Господь говорит о судах над христианами, о том, что их будут брать под стражу и будут бить, им придётся держать ответ перед властями. Так было в первые века христианства, причём с точностью до буквы: христиан били не только на улицах или на аренах древних цирков, их били и в синагогах, так, как об этом сказал Христос. Естественно, что исполнение этих слов Спасителя не могло не приводить к мысли о скором, очень скором, Его Втором Пришествии. Но при этом от внимания первых поколений христиан ускользал тот факт, что Евангелие ещё не было проповедано «всем народам», впрочем, под «всеми народами» они понимали население необъятной Римской империи, в пределах которой Евангелие было известно благодаря миссионерским трудам апостолов. Ну а о существовании, скажем, тунгусов или американских индейцев первые христиане ничего не знали и знать не могли. Получается, что отсутствие полноты информации об окружающем мире влекло их к неправильному пониманию слов Спасителя.

Конечно, сегодня Евангелие вроде бы известно везде. Во всяком случае, попытки евангельской проповеди проникли во все уголки планеты. Именно попытки, ведь «что-то слышать о существовании Евангелия» и «понимать суть Евангелия» — это вовсе не одно и то же. Но если попытаться не мыслить планетарными масштабами, а сосредоточиться лишь на нашем народе, можем ли мы сказать, что ему Евангелие уже проповедано? Опять же, ответ на этот вопрос зависит от того, что мы понимаем под этими словами. В общем смысле — да, проповедано. Но если смотреть на этот вопрос глубже, то практика свидетельствует об обратном: абсолютное меньшинство наших соотечественников прочитали евангельское повествование, ещё меньше среди нас тех, кто воспринимает Новый Завет не как литературный памятник, а как руководящее начало своей жизни. И в этом смысле Евангелие нам ещё не проповедано.

Но какой из этих двух смыслов вкладывал в Свои слова Христос? Об этом мы можем только догадываться. Ну а строить на собственных догадках истолкование Его пророчества — заведомо бесперспективное занятие, ведь оно неизбежно приведёт к ошибке. Поэтому вместо размышлений о грядущих событиях и попыток вычисления сроков Второго Христова Пришествия, нам лучше было бы сосредоточиться на других, менее таинственных Его словах, в частности, на том, чтобы всей своей жизнью свидетельствовать о Христе Воскресшем через исполнение Его заповедей.

Добавить комментарий