ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ С ТОЛКОВАНИЕМ НА 20.11.2024


Евангелие дня

, рубрика:

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. К сожалению, у многих из нас есть не только положительный, но и отрицательный опыт общения с верующими людьми. И это при том, что христиане чаще многих других говорят о добре и призывают к добрым отношениям между людьми. Почему же опыт общения с христианами такой разный и какими ученики Иисуса из Назарета должны быть на самом деле? Ответ на эти вопросы прикровенно звучит в отрывке из 12-й главы Евангелия от Луки, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 12.

48а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. || И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

49Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

50Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!

51Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;

52ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:

53отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.

54Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так;

55и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает.

56Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?

57Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?

58Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу.

59Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.

Печально, но некоторые люди говорят о том, что, погружаясь в христианскую жизнь, они становятся всё более и более нетерпимыми. Не столько в вероучительном плане, так как большинство окружающих людей о своей вере не говорят, но в плане чужого поведения и внешности. Если они при этом ещё и читали Писание, они могут привести для обоснования своего подхода сегодняшний евангельский отрывок. Страшные слова о том, что пришествие Христово в этот мир разделит людей. Слова эти действительно сказаны, но как они в подобных случаях интерпретируются? Бог даёт нам новые правила и все, кто этим правилам не подчиняются, должны быть осуждаемы и отвергаемы. Не подходит под них муж или жена, будем обличать или отвергнем… Не подходят дети, будем также обличать и читать нотации. Будто бы огонь, который Господь желал принести с неба, — это огонь обличения грешников и вообще всех тех, кто не соответствует твоим взглядам.

Но это ли имел в виду Спаситель? Упоминая разделения, говорил ли Он о конфликтах, возникших на почве осуждения Его учениками всех остальных? Уверен, нет. «Крещением должен Я креститься, — говорит Он, — и как Я томлюсь, пока это совершится»! Но о каком крещении речь, если от Иоанна в Иордане Он уже крестился? Это крещение в смерть, конечно. Спаситель хочет скорее исцелить человека, явив ему в этой жертве любовь Божию и призвав самого человека к жертвенной любви. Разделения, о которых говорит Господь, — это разделения, живущих по любви, и тех, кто жить по любви отказывается. Это не просто конфликты, к примеру, любителей строгого дресс-кода и свободного стиля. Лучшим примером того, о чём говорил Христос, всегда были мученики. Это не они были готовы мучить кого-то за нарушение заповедей, но нарушители заповедей гнали тех, поведение которых мешало им жить спокойно, было бельмом в глазу.

Самое поразительное, что Спаситель практически не обличал простых грешников. Он ни в коем случае не оправдывал их грехов, не считал их нормой, но самих людей при этом подбадривал Своим присутствием и наставлением. А вот фарисеев и лицемеров, которые только и делали, что осуждали всех вокруг, Господь обличал постоянно, ведь вместо того, чтобы судить других, они должны были начать с себя, со своего внутреннего соперника, со своей совести. Наведи порядок в своём сердце и живи по любви и пусть не твои обличения, но твои добрые дела зовут людей к Богу.

Добавить комментарий