ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ С ТОЛКОВАНИЕМ НА 27.11.2021

Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 37-43
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 37-43

37 В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа.

38 Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня:

39 его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его.

40 Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.

41 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.

42 Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.

43 И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим:

Толкование дня

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим историю о том, как после преображения перед учениками, Иисус Христос спускается с горы, у подножья которой Его встречает множество людей. И вот какой-то человек просит его обратить внимание на своего сына, который с детства очень страдает от того, что одержим демоном. Отвечая ему Христос произносит довольно неожиданные и, на первый взгляд, жестокие слова, которые можно было бы на сегодняшний манер перевести так «сколько же ещё я буду вас терпеть»!?

И всякий раз, когда люди слышат эти слова, они задаются вопросом: «Кого же имел ввиду Спаситель и неужели Он раздражен это просьбой»? О том, к кому обращены эти слова, предположений в истории было много, но вероятнее всего в этой ситуации, Христос имеет ввиду не кого-то конкретного из непосредственных участников беседы, и не указывает никому на особенную греховность и развращенность, Он просто сетует на их несовершенство, которое Ему предстоит исцелить крестной смертью и воскресением. Эти слова совсем не значат, что Христос не любит людей, к которым Он пришел. Просто как Бог, Он знает какими они должны быть и Ему тягостно видеть, как те, кто призван к совершенству, проявляют недоверие к Богу.

Наше сознание устроено таким образом, что, когда мы слышим критику в адрес тех, кто с нами не связан, нам становится легче, потому что мы чувствуем, что не так уж и плохи. В сегодняшнем чтении мы слышали о людях, которые были названы «неверными и развращенными». Опираясь на эти, да и на многие другие слова Писания, мы можем подумать, что мы гораздо лучше тех, кто окружал Христа в тот момент. Однако на самом деле нередко, даже они могут подать нам пример.

Зачастую задумываясь сегодняшнем чтении, люди обращают внимание на беспомощность апостолов, на негодование Христа, на Его милость по отношению бесноватому отроку… И практически никто не обращает внимания на людей, которые после всего произошедшего славят Бога. Подумаем, что произошло бы, если бы рядом с нами, в нашей жизни вдруг появился человек способный воскрешать мёртвых, исцелять болезни, ставить на ноги хромых и давать зрение тем, кто от рождения слеп… По всему, что мы знаем о себе сегодняшних, видно, что мы, забыв про Бога, бросились бы к нему и готовы были отдать все, ради его чудесной помощи. Но вот в сегодняшнем чтении мы видим, как люди, которые только что стали свидетелями чуда, воздают славу Богу, потому что знают, что все исходит от Него.

Конечно, в нашей жизни мы редко видим подобные чудеса… И все же вокруг нас столько удивительного, да и сама жизнь, если мы присмотримся повнимательнее — подлинное чудо. К сожалению, современный человек все чаще выражает убежденность в том, что ему все и так, само собой причитается, что ему должны, а значит благодарить кого-либо ему становится все труднее. И все же, стоит помнить, что подлинное религиозное чувство и настоящее искреннее общение заключается не столько в бесконечных просьбах, которые мы обращаем к Богу, но в благодарности обращенной к Нему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *