ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ С ТОЛКОВАНИЕМ НА 28.07.2024

Евангелие дня

, рубрика:

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Задумываясь о том, чтобы стать христианами, мы задумываемся так же о том, как изменится наша жизнь, если мы всё же примем такое решение. От чего нам придётся отказаться, с чем согласиться? Ответ на эти вопросы прикровенно звучат в отрывке из 8-й и 9-й глав Евангелия от Матфея, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 8.

28И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

29И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

30Вдали же от них паслось большое стадо свиней.

31И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.

32И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

33Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.

34И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.

Глава 9.

01Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

Из чего мы обычно черпаем знания о какой-либо традиции? Мы либо смотрим на жизнь тех, кто к ней принадлежит, либо читаем тексты, которые жизнь этой традиции описывают. На первый взгляд выводы из жизни и из книг должны быть похожи, но при ближайшем рассмотрении всё оказывается не так просто. Если посмотреть на жизнь многих из тех, кто называет себя христианами как на пример для подражания, может оказаться, что она ничем от жизни обычного человека не отличается и, значит, в собственной жизни можно будет ничего не менять. В свою очередь, если почитать христианскую литературу, можно будет решить, что ту же жизнь нужно будет изменить практически полностью, ведь даже на такие общепринятые вещи, как еда и отдых, у христиан есть своя точка зрения.

В сегодняшнем чтении мы слышим историю об освобождении двух бесноватых от одержимости. Учитывая загадочность того, что происходит с бесами, почему они просятся войти в свиное стадо и куда деваются потом, читателю обычно интересна эта часть истории. При этом совершенно не очевидно, что эти вопросы имеют к нам серьёзное отношение и мы должны давать на них ответ. Господь с ними Сам как-нибудь разберётся. При этом нас обычно гораздо меньше беспокоит история, которая как раз к нам как к людям имеет прямое отношение. Речь идёт о том, что люди, которые узнают об утопших свиньях и видят исцелённых соотечественников, просят Христа удалиться из их пределов. И если мы попробуем абстрагироваться от конкретных обстоятельств истории, суть её окажется в том, что между личным имуществом и ближними, люди выбрали имущество. А того, кто предоставил им выбор, испугались и изгнали. Свиньи оказались важнее людей, потому что первые представляли собой ресурс, а другие представляли собой проблемы, ведь они были бесноватыми и требовали особой заботы и снисхождения. На это последнее обстоятельство можно было бы сделать скидку и сказать, что люди не могли заботиться о бесноватых. Но вот Христос их исцелил и очистил, теперь они могут вернуться в свои семьи… Казалось бы, жители должны обрадоваться. Стадо свиней, конечно было важно для жизни этих людей, но страшно, что оно оказалось важнее жизни ближних. Впрочем, не поступаем ли и мы так же? Не выбираем ли между ресурсами и людьми — ресурсы? Не превращаем ли самих людей в ресурсы, вместо того чтобы видеть в них ближних?

Жители Гергесинской страны могли принять Христа, и их жизнь могла бы преобразиться. Единственное, что им для этого было нужно, это быть готовыми подвинуть свои личные интересы ради интересов ближних, они были призваны проявить любовь. Кажется, очень просто, но они оказались к этому не готовы. Обращаясь к сегодняшнему чтению, каждому из нас стоит задуматься, готовы ли к этому мы.

Добавить комментарий