-
В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами,
-
и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?
-
Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:
-
крещение Иоанново с небес было, или от человеков?
-
Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему?
-
а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк.
-
И отвечали: не знаем откуда.
-
Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
-
И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время;
-
и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем.
-
Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем.
-
И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.
-
Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся.
-
Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.
-
И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?
-
Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!
-
Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?
-
Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
-
И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.
-
И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.
-
И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь;
-
позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?
-
Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?
-
Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.
-
Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
-
И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.
-
Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его:
-
Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему.
-
Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным;
-
взял ту жену второй, и тот умер бездетным;
-
взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей;
-
после всех умерла и жена;
-
итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою?
-
Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
-
а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
-
и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
-
А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
-
Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
-
На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал.
-
И уже не смели спрашивать Его ни о чем. Он же сказал им:
-
как говорят, что Христос есть Сын Давидов,
-
а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
-
доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
-
Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?
-
И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим:
-
остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах,
-
которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.