КТО ЗАЙМЕТ МЕСТО БОГА?

Иерей Виталий Малишевский

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

С воскресным днём, дорогие братья и сестры!
Причастников с Причастием Святых Христовых Тайн! Сегодня было много причастников, это очень радует! Чем больше людей причащается, тем больше шансов миру устоять от соблазнов, миру сохраниться в мире.

Но очень важно, чтобы мы не расслаблялись и не думали, что нас спасает просто наше христианское имя. Апостол Павел сегодня напоминает нам об этом. В первые годы были христиане, которые боялись исповедовать свою веру во Христа, поскольку иудеи, которые Христа отвергли, только обрезанных могли принять в свое общение. По этой причине христиане колебались и принимали иудейское обрезание. И тогда Апостол Павел сказал, что многие поступают так (обрезываются) только ради того, чтобы избежать неприятностей со стороны иудеев и не быть гонимыми.

Сейчас человек тоже может, порой, соблюсти некую внешнюю форму, чтобы получить какие-то привилегии. Кто-то, наоборот, отказывается от чего-либо, боясь гонений. Подобное мы видим сейчас на Украине: переписывание устава церковного, впадение в раскол. К примеру, не хотят поминать имя Патриарха. А почему? Потому что становится страшно перед угрозой смерти. Люди идут на сделку. А что значит — не поминать Патриарха? Это как забыть своего отца! Допустим, я – человек, родился, у меня есть родители, я им благодарен. Вдруг мне предложили: «Мы тебя оставим в покое, если ты отречешься от отца». Вот я и решаю: отречься — не отречься…То же самое в духовной жизни. Допустим, я получил рукоположение от митрополита Филарета, он был назначен на свою кафедру Патриархом, и, если я не слушаюсь Патриарха, значит, я лишаюсь благословения, которое получил от митрополита. Всё просто. Потому что, через старшего, в данном случае, епископа, в данном случае Патриарха — идет благословение на всю Церковь. Этого нельзя не понимать и нельзя делать вид, что это незначительно. Это значительно и очень важно! Поэтому апостол Павел предупреждает нас такими словами: «Чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию». Вот такие слова. То есть, если христианин отрекается от своих принципов, то какой он христианин?

Сегодня мы слышали о том, как Господь исцелил больного человека. Больного, который сам себя назвал – легион. Потому что в нем было столько бесов, что их можно было сравнить с большой армией. Легион — это большое количество воинов. И все эти бесы держали человека в состоянии безумном. Можно легко перенести этот образ на себя. И мы должны это сделать, не нужно бояться. Многие так боятся слова «бес», что прямо не знают, куда бежать, как от этого беса защититься.

Думают, какие-то особенные молитвы некоторые батюшки–экзорцисты читают и только они могут защитить от бесов. Такие бесы, мол, смелые и сильные, сильнее всех. А Господь говорит: « А не надо их бояться! ». Они даже в свинью не могут залезть без воли Божией! Так кого же нам бояться? Никакого человека, даже самого больного, самого слабого, самого падшего грешника они не могут тронуть, во-первых, без воли Божией, а во-вторых, без разрешения самого этого человека. По тому, что все бесы, которые входят в нас, входят только в нашу открытую для них дверь — мы сами их впускаем. Ни один не имеет право войти без стука, без разрешения. Поэтому мы должны помнить, что тяжело Богу нас спасать, если мы действуем противоположно, работаем на врага. Господь в этом примере показал, что Он – властелин. Он видел, что людям, которые впали в грех, а это был целый город, целая область, необходим живой пример, воздействие силы Божией. Потому что после того, как Господь исцелил бесноватого, люди решили, что им такой Спаситель не нужен. Почему? Потому что они потеряли свиней.

Для них свиньи оказались важнее, чем исцеление больного человека. Они стали прогонять Господа со словами: “Что Ты нам со своими исцелениями? Ты бьешь нам больно по карману. Нам это не нужно, уходи!” Господь, понимая, что Его прогонят оставляет им человека, который будет их обличать своим исцелением. Он стал нормальным и они будут видеть его перед собой постоянно, общаться с ним и понимать, что Бог может вот таких людей, вообще запущенных, изменить, исправить.

Все эти жители, которые кричали “ Уйди от нас, Господи!” в таком же состоянии. Но они должны сами к этому прийти, должны сами захотеть измениться, должны увидеть свою ошибку, должны соскучиться без Бога, настрадаться без Него, иначе ничего не поймут. Мы все боимся страданий, а страдания — это признак того, что мы от Бога удалились, мы Его выгнали из своей души, из своей жизни. Нам всегда будет дан такой пример некого несчастного в наших глазах, с нашей точки зрения человека, который имеет какое-то счастье, какое-то благословение Бога. И мы говорим: “Ну как же так, Господи! У меня образование хорошее и я такой добрый человек, а ты благословил какого-то последнего. Меня первого не замечаешь, а этого последнего почему-то возвысил…” И нам становится больно и неприятно,что Бог проявляет к нам такую несправедливость. На самом деле Бог всё правильно делает. Чем больше мы будем видеть таких людей, поднявшихся со дна греховного, тем очевиднее станет для нас, что мы ничуть не лучше и что нам нужно снова искать Бога. Не прогонять Его, а жаждать встречи с Ним. Беда будет, если мы так ничего и не поймем, и для нас удовольствия и блага земные останутся важнее, чем спасение души. Да, мы сохраним свиней своих, но ненадолго, лет на сто, не больше, а больше человек и не живет. А дальше крах…

Поэтому хорошо, когда каждый из нас боится быть вот этим гадаринским жителем, боится прогонять Бога. Поверьте, в этом городе, люди, которые стали жить с этим исцеленным от беснования человеком, многие покаялись, иначе бы Господь не оставил его там, не сказал бы, что “Ты должен здесь проповедовать”. Бог знал, что в этом есть смысл. Он остался живым напоминанием о действии Бога. Замечая в жизни других людей благодеяние Божие мы должны в первую очередь радоваться за них, не завидовать, не роптать на Бога, что он какую-то несправедливость совершил, а радоваться, что Он смог помочь, что в жизни у людей что-то исправилось. Потому что та радость, которую мы испытаем по отношению к ближнему, она станет нашей радостью, она преобразит нашу личную жизнь. Вот почему нужно радоваться, вот почему зависть вредна, а радость побеждает эту зависть и делает нас успешными. Желаю вам, дорогие братья и сестры, чтобы вы это Евангелие прочувствовали, прожили. А заметить всё это в своей жизни да поможет вам Господь.

Иерей Виталий Малишевский. Проповедь на Литургии «Апост. от 70-и Стахи́я, А́мплия, Урва́на, Нарки́сса, Апе́ллия, Аристову́ла» (13.11.2022 вс)


СМОТРЕТЬ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *