-
А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
-
Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
-
Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
-
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
-
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
-
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
-
Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
-
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
-
Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
-
А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,-
-
если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей.
-
Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
-
и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
-
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
-
Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
-
Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
-
Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.
-
Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
-
Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.
-
Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
-
Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
-
Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
-
Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.
-
В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
-
Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.
-
По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
-
Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
-
Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
-
Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
-
и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
-
и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
-
А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
-
а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею
-
незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
-
Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
-
Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.
-
Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
-
Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
-
Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
-
Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.