-
Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
-
Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
-
Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
-
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
-
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? Говорю по человеческому рассуждению.
-
Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
-
Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
-
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
-
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
-
как написано: нет праведного ни одного;
-
нет разумевающего; никто не ищет Бога;
-
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
-
Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
-
Уста их полны злословия и горечи.
-
Ноги их быстры на пролитие крови;
-
разрушение и пагуба на путях их;
-
они не знают пути мира.
-
Нет страха Божия перед глазами их.
-
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
-
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
-
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
-
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
-
потому что все согрешили и лишены славы Божией,
-
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
-
Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
-
во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
-
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
-
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
-
Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
-
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
-
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.