ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ С ТОЛКОВАНИЕМ НА 07.12.2021

Евангелие от Луки, Глава 17, стихи 26-37
Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Евангелие от Луки, Глава 17, стихи 26-37

26 И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:

27 ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.

28 Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;

29 но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;

30 так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.

31 В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.

32 Вспоминайте жену Лотову.

33 Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.

34 Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;

35 две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;

36 двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.

37 На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.

Толкование дня

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В только что прозвучавшем отрывке Христос предлагает Своим слушателям грозные предсказания о жутких катаклизмах, которые обрушатся на людей в конце человеческой истории перед Вторым Пришествием Спасителя. Важно то, что Он не указывает на точные сроки. На вопрос учеников, где и когда все это произойдет, Он отвечает известной в кругах иудеев поговоркой: «где труп, там соберутся орлы». То есть: в нужном месте, в нужное время. В первую очередь Господь делает акцент на внезапности этого события. Именно поэтому он приводит в пример ветхозаветную историю о потопе, а также о Содоме и Гоморре.

Праведный Ной строил свой ковчег очень долго, около ста лет. Важно, что он делал это не втайне, но на виду у людей. Так он призывал их к покаянию, изменению образа жизни. Однако, люди обвиняли его в сумасшествии. Когда начался потоп, жизнь шла своим обычным чередом. А потому для всех этот катаклизм оказался настоящим потрясением. Такая же трагедия постигла жителей Содома и Гоморры, которые отличались своим развращенным нравом. Племянник Авраама праведный Лот долгие годы своей жизнью проповедовал среди горожан. Он также призывал их к покаянию. Однако никто его не слушал. Люди слишком привыкли к тем мерзостям, которые совершали. Жизнь текла для них буднично размеренно. Они полагали, что так будет продолжаться всегда. И также Бог совершил Свой суд внезапно. Он стремительно ворвался в их жизнь, нарушив ее естественный порядок, и осуществил правосудие.

Именно эту мысль пытается донести до Своих учеников Спаситель. Он призывает их быть готовым, что развязка человеческой истории может наступить в любой момент. Сказанное можно понимать и не в столь глобальном смысле. Ведь каждый из нас проживает и свою собственную историю. И каждого из нас ждет личная встреча с Творцом. И мы также не можем с уверенностью и определенностью сказать, когда и где именно это произойдет.

Поэтому чтобы спасти свою душу, Господь призывает каждого из нас словно умереть для этого мира. Призывает приобрести такое важное качество как трезвенность. То есть, всегда держать в уме неизбежность встречи с Богом. А для этого наша душа не должна привязываться к вещам и удовольствиям этой жизни. Нас не должно обманывать ее размеренное и привычное течение, чтобы день Его пришествия не настиг нас внезапно, но чтобы с другими праведниками мы вошли в радость Его Вечного Царства.

Добавить комментарий